Почему дайвинг сафари стоит дорого?
Дата публикации: 01.05.2018
У нас иногда спрашивают: «Почему ваша цена на дайвинг сафари дороже, чем у тех, или других ребят.” Или. «Мне вот недавно предложили поехать понырять в Египет дешевле». И когда мы начинаем рассказывать из чего состоит стоимость на дайвинг сафари в нашем дайв клубе, многие остаются с нами, и вот почему.
-
Вопрос цены определяется качеством предоставляемых услуг и качеством борта на котором мы проводим каждое дайвинг сафари. Корабли отличаются по классу.
-
Мы фрахтуем судно для сафари только у проверенного флота, ориентированного на дайверов из Европы. Это всегда большая компания, с известным именем. У такой компании много кораблей. Они ориентированы на европейский рынок. Качество предоставляемых услуг у них на порядок выше, чем у мелких фирм, которые до этого работали на российский рынок, где поток туристов важнее качества. Почему это важно? Помните примеры с авиакомпаниями, у которых всего один или два самолета, и в случае выхода из строя одного самолета, пассажир становится заложником ситуации, он долго ждет, пока авиакомпания предоставит ему запасной борт, договорится о новом времени перелета и т.д. Тоже самое и здесь. Если компания имеет большой флот, у нее много кораблей, компания всегда, в любой момент может заменить корабль, аналогичный тому, который вышел из строя. В таком случае дайверы даже не заметят неудобств.
-
Сейчас появилось большое количество освободившихся кораблей, потому что русские туристы перестали ездить в Египет. Такие корабли вышли на рынок с демпинговыми ценами, отсюда и соответствующие цены на сафари. Но! Первое, и главное – это очень старые корабли. Второе – команда корабля не приучена к предоставлению сервиса. Они выполняют какую-то минимальную программу, и на этом всё.
-
На хорошем, крупном корабле, который стоит деньги, как правило – большая команда, достачное количество поваров, достачное количесвто обслуживающего персонала, и самое важное – минимум два-три местных гида, плюс два-три инструктора от нашего дайв клуба. Таким образом общее количество гидов – 5 человек на корабле, минимум. Что это значит? Это говорит о том, что группа дайверов делится на малое количество подгрупп, подобранных с учетом уровня подготовки каждого. Новички, опытные и сильные дайверы имеют возможность плавать в свое удовольствие с теми, у кого уровень подготовки аналогичный. И тогда не возникает никаких недовольств: «Почему я так мало нырял, у того дайвера воздух закончился раньше чем у меня, почему я должен заканчивать погружение, когда у меня еще есть воздух и т. д.». Кто-то хочет идти только на 18 метров – тот получает такую подгруппу, тот, кто хочет идти на 30 метров – попадает соответствующую подгруппу, и за каждой подгруппой закрепляется гид.
-
Очень важно на сегодняшний день – это насколько корабль обеспечен интернетом на борту. Потому что очень много людей сейчас являются фриленсерами, они находятся в сети в рабочем состоянии постоянно, для них важен доступ в интернет в любое время. Так вот, на больших кораблях расположены тарелки и интернет, довольно сильный, остается на протяжении всего сафари, за исключением возможно одного (полдня) максимум.
-
Хорошие корабли обеспечены современным навигационным оборудованием и очень современным спасательным оборудованием. Если, вдруг, что-то пошло не так, или помощь нужна кому то из членов команды или дайверу, то помощь всегда прибудет своевременно. А вот обычные мелкие корабли идут в море всегда с какими либо мелкими, или не очень, нарушениями, поэтому они просто банально боятся вызывать какую либо помощь или подмогу.
-
На больших кораблях зодиаки (надувные моторные лодки) всегда полностью новые, всегда новые двигатели. И на корабле, который выходит из порта, всегда новый двигатель. Вы защищены от «сюрпризов». Потому что случаев, когда небольшой корабль выходил из порта, и потом через полдня его прикатывали обратно, и люди сидели в порту и ждали пересадки на другое судно - достаточно много.
-
Еще одна очень важная деталь, особенно в жаркие месяцы – это работоспособность кондиционера на борту. Да, да – такая мелочь как кондиционер может напрочь отбить у вас желание ехать на дайвинг сафари в следующий раз. На кораблях, владельцы которых следят за качеством всех предоставляемых услуг - кондиционеры работающие, а самое главное, регулируемые из каюты. Потому что если в каюте хорошо и сильно работает кондиционер, но человек не может отрегулировать его мощность, то на второй день начинается насморк, на третий день температура и на этом дайвинг весь заканчивается.
-
На устаревшем судне очень частая ситуация: душ в каюте либо без лейки, либо вода бьет струей откуда угодно только не откуда надо. Банально помыться проблема. На большом сафарийнике такого не случается.
-
На старых и небольших кораблях очень плохо работают опреснители. Во-первых вода пропадает в последний день – это всегда, во вторых во время опреснения оборудования к вам всегда будет подбегать кто-то из команды и заставлять побыстрее закрывать краны, потому что опреснитель банально не справляется с таким количеством потребностей в пресной воде, и поэтому всегда возникают конфликты на этой почве между командой, владельцем судна и гостями. А это дискомфорт. Люди приехали отдохнуть, а вместо отдыха получают постоянные конфликты.
-
Еще один очень важный момент. Если дайверу предлагают сверххорошую цену, как правило, в конце сафари человек узнает, что нужно оплачивать какие-то еще налоги, местные сборы, дополнительные визы, сборы за входы в национальные парки, где каждый риф превращается в национальный парк, и за него надо заплатить еще 5 евро. Эти сюрпризы, в виде 100$ – 150$ можно узнать только в конце поездки. Но, естественно, если флот авторитетный, и корабль хороший , таких сюрпризов не бывает, и вся цена известна до того как человек попадает на корабль.
Мы руководствуемся правилом: если наши клиенты и друзья дороги для нас, мы не будем искать для них упрощенные варианты. Мы уважаем их время, их отпуск. Мы будем искать для них самое лучшее предложение, чтобы быть уверенным, что никакая мелочь не испортит отпуск никому. Мы хотим, чтобы люди привозили домой только теплые и приятные воспоминания. Наверное этим мы и отличаемся о остальных.
Автор Иван Трухан
Инструктор Тренер SSI